Просто, всегда не просто. Трудно написать о человеке, с которым ты встречался всего один день, но при этом человек занял в твоей душе определенное место.

У меня так часто случается. Я узнаю каким-то образом о человеке, в данном случае о каком-то танго педагоге, узнаю совершенно опосредованно. Случайная фраза в Интернете, может быть фото. и потом этот человек начинает притягивать к себе твое внимание. Так было в свое время с Гавито, о котором я узнал, когда никто о нем в России еще не слыхал, так случилось и с Грасиэлой. Сейчас для меня это Инца.

Сначала имена мелькают где-то на Аргентинском пантеоне, и о встрече и не мечтаешь. Ни о какой встрече. Они там, ты здесь. В БА хорошо, но он там, а я то сейчас здесь. Но рано или поздно, они выплывают на тебя. И встреча оказывается именно тем, чем ты ожидаешь. Во всех отношениях. Ты просто встретившись понимаешь, что не только не ошибся, но и получил еще большее. Грасиэла оказалось фантастической личностью во всех аспектах. :)

Она очаровательна как женщина, несмотря на не фотомодельную внешность, она интересна, загадочна и притягательна. Она приятна как человек, мягка, внимательна и совершенно не слащава, а естественно искренна. Как педагог — внимательна и заботлива, если ты подходишь с вопросом, она приложит все усилия чтобы ты получил на него ответ и не только получил, но и понял о чем собственно речь. Говорит очень много такого, что накрепко запоминается. «Для того, чтобы научиться вести, у мужчины есть два варианта: или проститутка, или другой мужчина. Но, как известно, проститутка предназначена для других целей. Поэтому уважаемые омбре, вам остается учиться только друг на друге». Она постоянно называла нас всех омбрес (мужчина, человек) или чикос (мальчики), мучачос (парни). Это совершенно не коробило.

В мужской роли от нее веяло уверенностью, и она действительно уверенно вела, в женской — женственностью, когда ты ее вел, она велась. В ее словах было много философии и психологи танго. То есть она не говорила о том как нужно поставить ногу, а о том почему и для чего. Женщины получили о женском, мужчины о мужском.

Я очень мало слышал, что она дала женщинам за 4.5 часа, но мужчинам она дала достойный объем мужского, даже не столько мужского, а сколько того «что женщина хочет от мужчины в танго». «Хороший парфюм и удобное объятье. Поверьте, когда женщины говорят о мужчинах, а они много говорят о мужчинах, они не говорят о том сколько раз он сделал ганчо, они говорят именно об этом». Или: «Если женщина отвергает то объятье, которое предлагает ей мужчина, тогда наверно она хочет танцевать не танго», «если женщина не хочет обниматься, ну тогда ей точно нужно к психотерапевту», «если женщина давит на вам на руку (правую), можете смело ее убить и сказать что Грасиэла разрешила».

Таких афоризмов было море, надеюсь что-нибудь еще, осталось на диктофоне. Она давала вещи, одновременно простые и глубокие. Тонкие и сложные. Необходимые и в то же время повседневные. Не было фигур, не было техники в моем понимании. Была сущность взаимоотношений мужчины и женщины. Была философия, было правильно заданное направление.

Та же работа у мужчин в парах, тоже тема приходящая и проявляющаяся как фотография, постепенно. Мужчинам действительно нужно в начале очень много работать друг с другом. По ощущению это похоже на медитацию, ты отключаешься от ощущений и взаимоотношений, а занимаешься только работой. Если тебя ведут, ты сосредоточен только на том, чтобы понимать и делать, если ты ведешь — твоя задача добиться понимания. Мужчина, в отличие от партнерши, никогда не подыгрывает. Нужно учиться делать правильно. Мужчина не простит вам ошибок, он вам скажет о них. Очень и очень полезно по множеству причин, чем работать в паре с женщиной. И есть философский момент: когда ты на каждом уроке таскаешь свою партнершу как угодно и делаешь ей замечания, уходит обаяние встречи. Откуда оно возьмется на милонге? А если урок для меня только работа и обучение, а сам танец только на милонге. Сформируется другое отношение и к милонге и к встрече. Это будет радость и постижение. Это будет действительно встреча Мужчины и Женщины. Таинство и радость…

На уроках она несколько раз ссылалась на Гавито, это не удивляло, а радовало. Я знал, что последняя партнерша Гавито, Плазаола, ее ученица, я знал, что они были люди одного круга. Но все равно это радует тем, что может быть подтверждает правильность твоего пути. Хотя разве путь может быть неправильным?

Мастер-класс, а это был именно мастер-класс, потому что на 80% участники — танцоры высокого уровня, построен очень правильно и разумно. Сначала отдельно женская техника, потом мужская техника. Потом соединение в общих уроках. Просто, отлично и гениально. Жаль, конечно, что мало. Такое бы погружение на недельку по 8 часов работы! или чтобы каждый день к ней ходить. А был бы жив Гавито — и счастья большего не надо! Очень надеюсь, что это только первая встреча!»