Итак предамся же обычному времяпровождению. А именно размышлению о танго. Рискну сделать темой набивший оскомину вопрос и давно выпавши в осадок в силу своей безпереспективности. Что такое танго.

Нет, ответа для вас, я тоже не знаю. У меня конечно есть свой ответ. И я его по прежнему придерживаюсь. «У каждого свое танго. Каждый танцует свое танго».

Но именно в этом месте меня да и всех подстерегает опасность. Доколе. Где граница танго не танго. Мы видим на милонге по разному танцующих людей. В каждой студии танго дают по своему. Мы видим десятки педагогов которые преподносят свое видение танго. И это прекрасно.

Но если мы сдвинемся чуть дальше по этому пути то обнаружим тут очень многое. Плохо танцующих людей, которые утверждают что у них свое танго. Людей танцующих танго под не танго музыку, людей танцующих под танго, не танго. Наконец общее священное пугало, бальников, которые тоже учат танго и даже некоторых проводящих соревнование.

Да, мы любим говорить, «мы более аутентичны так как корни нашего танго в Аргентине». Но в той же Аргентине тоже танцуют по разному. Почему и где критерий принадлежности к танго. Я не хочу махать шашкой и отделять овец от плевел. Это без перспективно. Все одно, не от меня, не от нас, все зависит. Сколько бы мы, не говорили, то танго которое нам не нравится, все равно не исчезнет. Все равно будут появляться на наших милонгах люди танцующие с нашей точки зрения чудовищно и странно.

Между понятием стиль и неумения очень тонкая грань. Но попытаемся рассуждать здраво. Танец это взаимодействие двух моментов. Субъективного и объективно, внешнего и внутреннего. Музыки и танцующих.

Но тем не менее граница все таки есть и она определяется тремя составляющими:

Наполнением и смыслом танго, это первое, это то, что относится к танцорам, это внутреннее, потому что та же салса или фламенко, это совершенно другое наполнение и другой смысл.

Музыкой танго, которую в свое очередь определяют ритм и инструментальный колорит. Какой бы она не была новой или старой, это всегда четко отличемо это внешнее и объективное.

И третье, наличие техники. Она может быть немного разной в специфике, но в целом она едина для танго, это тоже внутреннее. И она всегда или есть, или нет. Она может быть идеальной или слабой, но она или есть или нет. Все эти составляющие дискутируемы, оспариваемы в деталях, но при этом они дают четкую границу.

Отсутствие в танцующем какой либо составляющей, переводит его в разряд не танго. Бальное танго это другой танец там нет не одной из трех составляющих. Нео танго это тоже не танец там нет двух составляющих – музыки и смысла. Любой чемпионат тоже не имеет отношения к танго, так в нем нет как минимум 1 составляющей, смысла или наполнения.

Как всегда, это только мое мнение. Не претендующее на истинность, но имеющее значение для меня.